В 1834 г. изобрели зоотроп, в котором рисунки были расположены на бумажной ленте и при движении этой ленты все рисунки как бы сливались и получался один зрительный ряд бегущего человека или прыжок хищного зверя. Предшественником зоотропа был тауматроп, изобретенный в 1825 г.; его работа заключалась в том, что два разных изображения располагались на разных сторонах круглой картонки и при быстром вращении они сливались в одну картинку. Например, на одной стороне была нарисована клетка, а на другой - птичка, и при вращении выходило, что птичка сидит в клетке.
Волшебный фонарь изобрели в XVII в. Он проецировал изображение на плоскости. В 1853 г. уроженец Австрии Ухациус, объединив возможности волшебного фонаря и зоотропа, смог достичь проекции движущегося изображения.
Волшебный фонарь |
В конце XIX в. изобретатели из разных стран: Роберт Пол - Англия, братья Скландовские и Местер - Германия, Акимов и Самарский - Россия и др. сконструировали различные аппараты, демонстрирующие движущиеся фотографии. Но самый удачный аппарат получился у французских братьев Луи и Огюст Люмьеров, который был назван синематографом. Этим аппаратом можно было демонстрировать и снимать фильмы, он имел скачковой механизм, который обеспечивал равномерное движение пленки перед объективом. 28 декабря 1895 г. считается датой рождения кино, т. к. в этот день братья Люмьеры в Париже на бульваре Капуцинов в "Grand cafe" впервые продемонстрировали свои фильмы.
Первые короткие фильмы Люмьеров изображали привычные повседневные события, например: как работники фабрики после окончания смены покидали ее, как на вокзал прибывает поезд и др. Но среди этих фильмов с бытовыми сценами была и первая комедия, показанная на экране. В этой комедии был показано как мальчик наступил на шланг дворника, из которого тот поливал сад. Когда же дворник посмотрел в шланг выяснить, почему не идет вода, мальчишка убрал ногу со шланга и струя воды окатила дворника. Эти сценки, показанные в "Grand cafe", имели огромный успех. Зрители пугались наезжающего с экрана поезда, с любопытством смотрели на людей, попавших в объектив, и смеялись до слез над изумленным и мокрым дворником.
Через несколько недель после колоссального успеха в Париже аппарат Люмьеров с их фильмами появились в крупнейших городах Европы, России, Индии, Австралии, Египта. А через несколько месяцев появилась масса синематографов, биографов и иллюзионов - так тогда называли кинотеатры. А буквально через год-два во многих европейских городах начали снимать свои собственные фильмы предприимчивые фотографы, актеры или содержатели увеселительных балаганов.
При использовании данного материала ссылка на блог - обязательна
Сейчас смешно смотреть на эти картинки, а ведь когда-то это казалось чудом!!!
ОтветитьУдалить