|
Никола Пуссен. Автопортрет |
XVII век в Европе ознаменовался как столетие победы и господство разума человека, подъема науки. Именно в этот период практически повсеместно в европейских странах ученые сделали фундаментальное открытия. Важнейшие из них принадлежат таким ученым: итальянскому астроному и философу
Галилео Галилею, английскому физику и математику
Исааку Ньютону, голландскому философу - рационалисту
Спинозе, французскому математику
Рене Декарту. безмерное стремление к торжеству человеческого разума выражено в суждении, бросившем вызов вечности:
"Я мыслю, следовательно, я существую" (Р. Декарт). Тем временем во французском искусстве зараждается новое направление -
классицизм. Все виды искусства - и живопись, и архитектура, и литература пропитаны идеями героизма, мужества и отваги, преданности своему государству, однако влияние на разум и кисти художников этого столетия все же оказывает
искусство античности.
Основателем
классицизма во французской живописи является
Никола Пуссен (1594 - 1665), долгое время живший и работающий в Риме. Отдавая предпочтения
античному искуссиву, сам художник восхищался работами
Рафаэля Санти и
Тициана Вечеллио. Картины
Пуссена приковывают своей рассудительностью и рациональностью построения, все было продумано и выверено до мельчайших деталей: размещение героев полотен, геометрическая точность чертежей. Вместе с тем, вопреки такой педантичности в произведениях
Пуссена отсутствуют элементы нудной и рассудочной конфигурации.
В первых известных картинах уже обнаруживаются все его качества. Эти картины были написаны им около 1630 г. для римского
кардинала Барберини -
"Смерть Германика" и
"Разрушение Иерусалима".
|
Никола Пуссен. "Смерть Германика" |
|
Никола Пуссен. "Разрушение Иерусалима" |
Наиболее известными картинами
Пусена написанными в
период творческой жизни в Риме являются:
"Похищение Сабинянок",
"Сбор манны",
"Нахождение Моисея",
"Парнас", написанная в духе
Рафаэля,
"Преследование Сиринги паном".
|
Никола Пуссен. "Похищение Сабинянок" |
|
Никола Пуссен. "Сбор манны" |
|
Никола Пуссен. "Нахождение Моисея" |
|
Никола Пуссен. "Парнас" |
|
Никола Пуссен. "Преследование Сиринги паном" |
Не смотря на огромное количество картин, относящихся к последнему периоду жизни в Риме, наибольший резонанс вызвало изображение
Тайной Вечери в виде римского триклиниума с возлежащеми гостями из второй серии
"Св. Даров". Полотно с
Диогеном, бросающим чашу. Также незамеченными не остались изысканные произведения мастера
"Аркадские пастухи", и
"Завещание Эвдамида", реалистичная и нежная история
Орфея и Эвридики |
Никола Пуссен. "Тайная Вечеря" |
|
Никола Пуссен. "Аркадские пастухи" |
|
Никола Пуссен. "Орфей и Эвридика" |
Антуан Ватто
|
Портрет Антуана Ватто |
Отсутствие сильной страсти у героев, любовь к галантным сценам, беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках и одновременно с этим тонкое проникновение в человеческую психологию, неподдельная поэзия - это все характерные черты искусства французского живописца Антуана Ватто.
Художник родился во фламандском городе Валансьене, захваченным королем Людовиком XIV не задолго до его рождения. Первым учителем Ватто был Жак-Альбер Герен.
Приблизительно в 1702 году художник перебрался в Париж, где был копиистом, копировал в основном произведения
Рубенса,
Ван Дейка и др. фламандских живописцев. В следуещем году продолжил дальнейшее свое обучение у
Клода Жило и
Клода Одрана до 1709 г. Обучение у этих художников пробудило интерес к
театру и
декоративному искусству. В 1717 стал академиком Королевской академии живописи и скульптуры. Умер знаменитый художник в 18 июля 1721 г. в городе
Ножан-сюр-Ман.
http://movies1.ru - новинки кино в HD.
ОтветитьУдалить