Еще до первой мировой войны в большинстве европейских стран, а также в США и в Японии зародился и получил развитие национальный кинематограф. Однако на первом месте был французский. В Париже начал творить
Жорж Мельес (1861 - 1938) - человек, широко постигнувший безграничный художественный потенциал кинематографа как совершенно нового вида искусства.
Жорж Мельес - актер, режиссер, театральный художник, карикатурист, техник, конструктор развлекательных аттракционов - кудесник кинематографа, первым показавший и доказавший, что на экране может ожить любой, самый невероятный вымысел.
|
Андре Дид |
Другой актер -
Андре Дид (1884 - 1931), сделавший первые шаги в фильмах
Мельеса, доказал, что нет такой материи, которая на экране не могла бы показаться фальшивой и неестественной, выдумкой. Он был героем коротких эксцентричных комедий.
Дид изображал невезучего молодого человека, постоянно попадающего во всякие нелепые ситуации: под ним постоянно ломаются стулья и лестницы, кастрюли и ведра валятся ему на голову, всякий раз с него слетает одежда; за ним гоняются дворники, его преследуют ревнивые мужья, а миловидные горничные и тихие спокойные старушки отвешивают ему то оплеуху, то пинок. Весь мир смеялся над неудачами
Дида. В каждой стране ему давалось свое имя: итальянцы его называли
Кретинетти, испанцы -
Санчо, жители Латинской Америки -
Торрибио, а россияне -
Глупышкиным. Более всего актер был популярен в древнеанглийских странах под именами
Фулхед (Дурень) и
Джим. Большинство его фильмов снимались на открытом воздухе, что придавало незатейливым сценкам неповторимый ритм и такт.
Чем шире становилась популярность Андре Дида, тем больше у него появлялось подражателей. Они тоже корчили физиономии, скакали, шлепались на пол, их обливали водой, обсыпали мукой, обмазывали гуталином.
|
Макс Линдер |
Прошло совсем немного времени и всех их затмил новый комик -
Макс Линдер (1883 - 1925). Этот актер появился появился на экране одетый с иголочки, но ему тоже приходилось попадать в разные смешные ситуации: падать, мокнуть, от кого-нибудь убегать. Но не смотря на комедийные приключения его сверкающие выразительные глаза, тонкие усики и белозубая улыбка очаровывали зрителя. Комедии
Макса Линдера не были просто комедиями он всегда вносил подлинное остроумие, а иногда легкую печаль и лиризм.
Макс Линдер был первым великим комиком кинематографа, оказавший очень сильное влияние на развитие кинокомедии.
|
Сара Бернар |
В1908 г. во Франции группой литераторов и театралов было организовано общество
"Le Film d'Art", в переводе
"Художественный фильм". Общество
"Le Film d'Art" поставило перед собой задачу сделать кино настоящим искусством хорошего вкуса, проводником культуры. Это общество привлекало к съемкам фильмов знаменитых актеров театра:
Сара Бернар,
Габриэль Режан.
"Le Film d'Art" выпускали фильмы по известным романам и пьесам.
Итальянские кинематографисты, использовав прекрасные пейзажи Италии, ее архитектурные памятники и яркое солнце, сняли ряд замечательных боевиков на библейскую и античную тему. Самыми популярными их фильмами были
"Падение Трои" и
"Камо грядеши" (По роману Генрика Синкевича).Хорошо развивалось киноискусство и в Дании, благодаря фирме
"Nordisk Film", которая специализировалась на психологических драмах, ей подражали во многих европейских странах. Киностудию основал датский продюсер
Оле Ольсен в 1906 г. и имела название
"Ole Olsens Fabrik", а в 1911 г. компания официально получила теперешнее название
"Nordisk Film". Эта кинокомпания является старейшей компанией в мире, потому что она до сих пор выпускает фильмы.
При использовании материалов ссылка на блог - обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий