![]() |
Автопортрет Эль Греко |
Для работ в Эскориале король Филипп пригласил многих итальянских живописцев. Именно тогда в Мадрид приехал художник, грек по национальности, вошедший в историю искусства под именем Эль Греко. Однако настоящее имя его было Доменико Теотокопули. В поисках собственного пути художественного развития Греко учился у итальянских мастеров, проведя несколько лет в Италии - сначала в Риме, потом в Венеции. Художник старался изобразить душевные переживания человека, создавая взволнованные трагические образы людей, готовых ради душевного порыва отказаться от земных радостей. Святых на своих полотнах он изображал либо в состоянии глубокой задумчивости, либо в исступленном порыве. Тела их вытянуты и освещены мерцающим светом, цвет одежд напряженный, линии извилисты. Однако такое своеобразное искусство не понравилось королю. Эль Греко пришлось навсегда поселиться в городе, где обосновалась вся старая феодальная знать, которая не пришлась ко двору короля Филиппа - в городе Толедо. Именно здесь, в Толедо, мастер создал свои лучшие произведения.
![]() |
Эль Греко. "Вид Толедо" |
Картина "Погребение графа Оргаса", написанная в 1586 г. в Толедо выделяется своей контрастностью, т. к. пространство полотна разделено на две части - землю и небо. Художник старался как можно ярче отобразить различия между двумя мирами. В верхней части картины изображены Христос, мадонна и святые рая. Расступившиеся облака готовы принять душу усопшего. "Верхний" мир будто изнутри наполнен бурным движением и небесной легкостью. Земной мир, напротив, поражает своей реалистичностью. Внизу в центре святые Августин и Стефан в одеждах, горящих золотом на фоне двадцати двух знатных дворян в черных траурных одеждах, опускают тело графа в гробницу. Также на картине Эль Греко изобразил своего сына Хорхе Мануэля (слева в нижней части картины). У правой руки Иисуса изображен портрет короля Филиппа.
Эль Греко. "Погребение графа Оргаса" |
Очень интересны портреты Греко. Обычно придворные портретисты короля старались показать внешний облик человека, изображая его спокойно позирующим перед зрителем, то Греко напротив хотел раскрыть в картине смятенный, внутренний мир человека. В городе Толедо, в котором жил Эль Греко, художник создал целую галерею портретов служителей церкви, знати, поэтов, ученых и писателей, таких как: "Портрет монаха Гортензио Феликса Паравичино", "Портрет поэта Эркилла-и-Заниха".
![]() |
Эль Греко. "Портрет монаха Гортензио Феликса Паравичино" |
![]() |
Эль греко. "Портрет поэта Эркилла-и-Заниха" |
По своей выразительности и яркости замечателен "Портрет инквизитора Ниньо де Гевара", который Греко написал в 1600 - 1601 г. Облаченный в малиновую одежду, инквизитор Ниньо де Гевара сидит на фоне золототканого ковра. Черные пронзительные глаза инквизитора смотрят в упор на зрителя. Беспощадная жестокость, недоверие, сильный характер подчеркнуты в этом образе. Эль Греко внес значительный вклад в живопись Испании своей своеобразной манерой, но немногие художники следовали его манере.
![]() |
Эль Греко. "Портрет инквизитора Ниньо де Гевара" |
В начале VII в. в Испании, особенно в торговых городах Валенсии и Севилье, начался мощный расцвет реалистического искусства. Художникам хотелось показывать образы простых людей из народа, о цельности и силе их характеров. Интерес к действительности побуждал выделить в самостоятельный вид живописи не только портрет, но и бытовой жанр и натюрморт. Даже в религиозных картинах изображались яркие, живые, реальные образы. Начало столетия подготовило появление великих мастеров Испании.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий