четверг, 5 июля 2012 г.

Рождение кино и синематограф Люмьеров

В 1834 г. изобрели зоотроп, в котором рисунки были расположены на бумажной ленте и при движении этой ленты все рисунки как бы сливались и получался один зрительный ряд бегущего человека или прыжок хищного зверя. Предшественником зоотропа был тауматроп, изобретенный в 1825 г.; его работа заключалась в том, что два разных изображения располагались на разных сторонах круглой картонки и при быстром вращении они сливались в одну картинку. Например, на одной стороне была нарисована клетка, а на другой - птичка, и при вращении выходило, что птичка сидит в клетке.

Зоотроп

Волшебный фонарь изобрели в XVII в. Он проецировал изображение на плоскости. В 1853 г. уроженец Австрии Ухациус, объединив возможности волшебного фонаря и зоотропа, смог достичь проекции движущегося изображения.

Волшебный фонарь
Фотография, изобретенная Дагером и Ньепсом в 1839 г., стала одним из важнейших этапов в развитии кино. С 1851 г. многие ученые по всему миру пытались создать подобие кино с помощью движения ряда фотографий. В этом направлении большую роль сыграло изобретение двух русских ученных: Болдарева - целлулоидная пленка и Яблочкова - точечного электроосветительного прибора (свеча). В 1891 г. известный американский изобретатель Эдисон со своим ассистентом Диксоном, используя разработки Болдарева и Яблочкова, сконструировали кинетоскоп - это был обычный ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий на целлулоидной пленке.

В конце XIX в. изобретатели из разных стран: Роберт Пол - Англия, братья Скландовские и Местер - Германия, Акимов и Самарский - Россия и др. сконструировали различные аппараты, демонстрирующие движущиеся фотографии. Но самый удачный аппарат получился у французских братьев Луи и Огюст Люмьеров, который был назван синематографом. Этим аппаратом можно было демонстрировать и снимать фильмы, он имел скачковой механизм, который обеспечивал равномерное движение пленки перед объективом. 28 декабря 1895 г. считается датой рождения кино, т. к. в этот день братья Люмьеры  в Париже на бульваре Капуцинов в "Grand cafe" впервые продемонстрировали свои фильмы.






Первые короткие фильмы Люмьеров изображали привычные повседневные события, например: как работники фабрики после окончания смены покидали ее, как на вокзал прибывает поезд и др. Но среди этих фильмов с бытовыми сценами была и первая комедия, показанная на экране. В этой комедии был показано как мальчик наступил на шланг дворника, из которого тот поливал сад. Когда же дворник посмотрел в шланг выяснить, почему не идет вода, мальчишка убрал ногу со шланга и струя воды окатила дворника. Эти сценки, показанные в "Grand cafe", имели огромный успех. Зрители пугались наезжающего с экрана поезда, с любопытством смотрели на людей, попавших в объектив, и смеялись до слез над изумленным и мокрым дворником.

Через несколько недель после колоссального успеха в Париже аппарат Люмьеров с их фильмами появились в крупнейших городах Европы, России, Индии, Австралии, Египта. А через несколько месяцев появилась масса синематографов, биографов и иллюзионов - так тогда называли кинотеатры. А буквально через год-два во многих европейских городах начали снимать свои собственные фильмы предприимчивые фотографы, актеры или содержатели увеселительных балаганов.

При использовании данного материала ссылка на блог - обязательна

1 комментарий:

  1. Сейчас смешно смотреть на эти картинки, а ведь когда-то это казалось чудом!!!

    ОтветитьУдалить