Последним из больших испанских художников был Мурильо, уроженец Севилье. Он писал главным образом религиозные картины по заказам севильских монастырей. Образы этого художника уже утратили мужественную и суровую правдивость предшественников, таких как: Диего де Сильва Веласкес, Франсиско Сурбаран, Хусепе Рибера и Эль Греко. Его увлекал образ мадонны, но он изображал не столько материнское чувство, сколько грациозность, нежную, миловидную красоту молодой женщины. Прекрасны и нежны образы мадонны в картине, написанной в 1666 г., "Мадонна дель Росарио" (музей Прадо, Мадрид) и юная мадонна в картине "Отдых на пути в Египет", отдыхающая на фоне деревьев около придорожного камня (1665 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Бартоломе Мурильо. "Мадонна дель Росарио" |
Бартоломе Мурильо. "Отдых на пути в Египет" |
Однако в свои церковные картины он часто вводил и образы крестьян, нищих, больных, калек. Он писал и жанровые картины, изображая детей севильской бедноты. В картинах "Дети, играющие в кости" и "Мальчики, поедающие виноград и дыню" Бартоломе Мурильо хорошо изобразил бедных детей. Если посмотреть на картину "Мальчики, поедающие виноград и дыню", то можно увидеть с каким наслаждением эти босые в изрядно истрепанной и поношенной одежде мальчики, практически лишенные радостей в своей жизни, поедают дыню и виноград.
Бартоломе Мурильо. "Дети, играющие в кости" |
Бартоломе Мурильо. "Мальчики, поедающие виноград и дыню" |
Реалистические черты в творчесве Мурильо и его высокое мастерство связывают этого художника с его предшественниками, создателями искусства золотого века Испании.
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий